Например,
пассажир подходит к турникету и прислоняет карту к кругу. В большинстве случаев если у него положительное число поездок (1 или более), то загорается зеленый свет на индикаторе и пассажир может пройти через турникет. Но есть еще и редкие случаи, когда пассажир, прислоняя свою карту к турникету вместо зеленого сигнала все равно видит красный, то с большой долей вероятности можно считать, что
неисправный автомат "съел" поездку пассажира. Легче всего такую ситуацию пассажиры замечают, когда у них остается одна или две поездки. Когда их 10-15 пассажир просто не обратит в спешке внимания на то, что турникет его не пропустил и прислонит карту к другому турникету. Но поездки при этом пассажир может лишиться.
А если несколько раз прислонять карту к этому же автомату, он может "съесть" и не одну поездку.
Самое плачевное в этой ситуации то, что
пассажир никак не сможет доказать, что эта поездка у него была, а не что он, например, кого-то пропустил через турникет.
Возникает вопрос - не на эти ли самые "съеденные" поездки Метрополитен производит замену пропускных автоматов в турникетах? Или это служит компенсацией Метрополитену за пиратов, которые без проблем и всегда свободно торгуют на станциях массового входа пассажиров, - там где у касс выстраиваются большие очереди?
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/8683.html