bor-50 писал(а):
Там ведь всего одна была, насколько я помню?
Нет, две.
bor-50 писал(а):
Если я не ошибаюсь,"Преступление и наказание" тоже были написаны под аванс издателя. Т.е. на заказ. А аванс ФМ благополучно продул в рулетку. Потом униженно клянчил деньги у Тургенева, которого терпеть не мог, и ещё у кого-то.
Так что ничего в этом. Я тоже всегда работаю или по предоплате, или "расчёт на месте по результату".
Никакого аванса я от издательства не получал. Деньги платятся только при предоставлении рукописи целиком и то, если с тобой заключат договор.
Деньги небольшие и это и называется "авансом".
Дальше существует так называемое "роялти" - фиксированный % от стоимости (по оптовой цене издательства, а не "прилавочной") с тиража.
Тираж, сначала, небольшой. Если книга имеет успех - её издают большим тиражом, соответственно и "роялти" возрастает.
Вот и прикинь, насколько выгодно писать книги, если я за одну серию в сериале, объёмом примерно 1 авторский лист получу, причём сразу по принятии серии редакцией (примерно месяц - полтора) примерно столько же "аванса", сколько за книгу объёмом в 10 авт. листов.
Конечно, если книга будет иметь большой успех - в результате я могу получить и больше. Даже намного больше.
Но это только при условии, что этот успех будет. А это, в том числе, очень сильно зависит от "раскрутки".
А писать сценарий намного проще - пишутся только реплики героев и необходимые ремарки.
Всё остальное делают режиссёр, оператор(ы), художник картины, реквизиторы, декораторы, гримёры, костюмеры и, конечно, артисты.
В книге всю эту работу нужно делать самому.
Сообразно с твоими представлениями и возможностями.
Так что работа над книгой, действительно, намного сложнее.
Вот и выбирай.