Цитата:
22 июня показывают большой концерт, кажется, Рената Ибрагимова. Хороший певец поет знаменитую песню из эпохи 60-х «Хотят ли русские войны?». Песня производит теперь тяжелое впечатление, песня, в сущности, пораженческая.
От лица русских говорится вот такое: мы потеряли 27 миллионов людей единственно за то, «чтоб люди всей земли спокойно ночью спать могли». Типа, мы благородно выступали в качестве пушечного мяса и этим неумеренно гордимся. Кто автор текста, уж не Евгений ли Евтушенко? Песня плохая, безобразно советская. Мы – не пушечное мясо. Мы воевали потому, что на нас напал злокозненный враг. А не для того, чтобы хорошо жили сомнительные зарубежные друзья: «рабочий и рыбак, докер и батрак», которые на самом-то деле превыше всего ставили и ставят не интернационализм, но свои национальные интересы. Кстати, правильно.
Пересматриваю замечательные диски в формате mp3, выпущенные фирмой «РМГ рекордз», которая за свою подвижническую деятельность последних трех лет по изданию классики заслуживает едва ли не Государственной премии. Что вижу? 90% крупнейших дирижеров XX столетия – немцы. Что они играют? Исключительно немецкое или австрийское! Изредка мелькает какой-нибудь Сибелиус, социокультурный аналог «линии Маннергейма».
Десятки дирижеров, десятки фантастических певиц и певцов вроде Элизабет Шварцкопф или Дитриха Фишер-Дискау, вне зависимости от того, оставались они под нацистами или уезжали за океан, жили после в ГДР или же в ФРГ, пилят и пилят немецкую музыку. Пилят и пилят. Поют и поют. Только немцев, исключительно своих!
У немцев же плохо с чувством юмора. У немцев хорошо с музыкальным слухом, с системностью мышления, с искусством композиции. Но главное – с национальной идентичностью. Неудивительно, что после чудовищного поражения в 45-м они легко и скоро собрали свою страну. Именем Бетховена. Именем Моцарта. Именами Вебера и Вагнера, именами Брамса, Брукнера, Рихарда Штрауса…
http://www.vz.ru/columns/2007/6/24/90013.html