Ну если уж мы тронули "черно-белую старину", то обязательно нужно вспомнить и Марлен Дитрих -великую женщину ХХ в.
Марлен Дитрих (1901 - 1992) - женщина-сфинкс, голливудская звезда, эстрадная певица, чей голос разбивал сердца. Она стала легендой еще при жизни. По ней сходили с ума самые талантливые и влиятельные мужчины столетия. Она покорила Хемингуэя, Ремарка, Габена, Рузвельта, Адольфа Гитлера... Актриса ввела в обиход новое орудие обольщения - надев мужской костюм.
В начале тридцатых, на экране еще царило целомудрие: не было не раздевания, ни обнаженных тел. Только намеки. Но краешек розовых подвязок Марлен Дитрих и сегодня сводит с ума мужчин больше, чем самые откровенные кадры современного кино. Дитрих осталась неподражаемой в искусстве эротики: она соблазняла глазами, позой, но самым изысканным ее инструментом обольщения стал голос. Небольшой, но прекрасно модулированный, способный передавать тончайшие нюансы страсти. Хемингуэй как-то сказал о ней, что "если бы у нее не было ничего другого, кроме голоса, им одним она могла бы разбивать сердца".
Идеальная возлюбленная - одна из любимейших ролей этой женщины в жизни. Ее бесчисленные романы могли длиться час, день, год, тридцать лет. Иные писатели сделали свои отношения с Дитрих предметом большой литературы. Один из них, Эрих Мария Ремарк, описал изматывающую связь с Марлен Дитрих в широко известном романе "Триумфальная арка".
Хемингуэй также свидетельствовал, что Дитрих "была способна уничтожить любую соперницу, даже не посмотрев в ее сторону". Роман Марлен Дитрих с Эрнестом Хемингуэем продолжался около тридцати лет: они встретились в 1934 году. Это была странная, почти идеальная любовь-дружба, любовь-восхищение. В ней не было ревности, требований и обязательств. Они никогда не имели возможности видеться подолгу; к тому же обычно либо он был занят какой-нибудь девушкой, либо Марлен не оказывалась на тот момент свободна. Основными средствами связи оставались письма и телефон: они разговаривали часами. Дитрих с особенной нежностью вспоминает, что великий Хэм умел не только раздеть ее по телефону, но и сделать с ней "все"; мало кому удавалось доставить ей столько удовольствия даже во плоти.
Война. У белокурой арийки Марлен Дитрих, проживающей в безопасной Америке, по-прежнему немецкий паспорт. В нацистской Германии остались ее мать и сестра. Хуже всего то, что Гитлер сходит по ней с ума и ежедневно смотрит фильмы с ее участием. Фюрер уговаривает Дитрих вернуться на родину, обещая триумфальный въезд в Берлин через Бранденбургские ворота. Льстивые слова Адольфа Гитлера полны сальных намеков...
В 1944 году состоялось первое эстрадное выступление Дитрих на фронте. Она появилась перед солдатами в своем сильно декольтированном сверкающем платье... Они недоверчиво спрашивали: "Это правда Дитрих?" И она пела им свою "Лили Марлен" - песню, которую знали солдаты всех фронтов.
В одну из таких поездок Марлен сказали, что среди офицеров танковой дивизии находится Жан Габен. ..Это был самый жестокий роман в жизни Дитрих. Как многие французы, Жан Габен ненавидел Голливуд и все американское. Рядом с ним Марлен изменилась до неузнаваемости. После войны Жан поманил Дитрих в Париж, чтобы сняться вместе в фильме "Мартен Руманьяк". Во время своего пребывания во Франции 45-летняя Марлен одним взмахом ресниц положила к своим ногам Жана Кокто, Жана Марэ, Жака Превера... Тщеславная ревность подогрела чувства Габена, и он впервые потребовал определенности: жениться или расстаться навсегда.
Дитрих переполошилась, враз оценила свою свободу - и сбежала в Америку. Потом жалела до конца жизни. Вскоре Габен чрезвычайно удачно женился, а Дитрих он больше не замечал. Марлен с обиженным упорством называла себя его женой, сделала скандальное заявление в прессе в 1976 году: "Похоронив Габена, я овдовела во второй раз".
Она не пыталась казаться юной. Она всего лишь стала зрелой. Мягко, всей осанкой, голосом, наклоном головы она давала понять, о чем поет. Она прославляла любовь так, как это никому из певцов ее поколения не удавалось.
_________________ В то время я гостила на Земле...
|