Енот

просто форумы обо всем
Текущее время: 18-05, 13:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Развенчаные мифы
СообщениеДобавлено: 28-02, 10:34 
Не в сети
Рассказчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 18:33
Сообщения: 721
Развенчанные мифы

Не знаю, кто аффтар, но мне понравилось:

"Этруски

Многократно садился за эту статью, но какая-то непонятная сила постоянно удерживала. Уже было достаточно упоминаний в различных моих статьях об этом народе, но все равно что-то сдерживало. Совсем недавно приходит один из моих товарищей, всегда одним из первых читающий мои разрозненные материалы и спрашивает: «Ответь мне, были все же этруски или не были?» Вот, тогда и дал материал товарищу, а сам сел за клавиатуру компьютера. Первая информация взята из электронной версии Большой Советской Энциклопедии.
«Этруски (лат. Etrusci, Tusci, греч. Tyrsenói, самоназвание — rasna),
древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н. э. С.-3. Апеннинского полуострова —
область, называвшуюся Этрурия (современная Тоскана), и создавшие развитую
цивилизацию, предшествовавшую римской. Основной источник сведений об Э. —
сообщения греческих и римских авторов (Геродот, Диодор Сицилийский, Страбон, Тит
Ливии, Плиний Старший и др.), а также археологические материалы из этрусских
гробниц и поселений. Сохранилось около 10 тыс. этрусских надписей
(преимущественно очень кратких), из которых надежно интерпретированы лишь
немногие.
Происхождение Э. остается неясным. Античная традиция считала их выходцами с В.
В современной науке преобладает мнение (основанное главным образом на данных
археологии), что восточные пришельцы были только частью этнических групп,
которые участвовали в формировании Э., сложившихся в самой Италии в результате
сложного взаимодействия местных и пришлых племен. Эти взгляды подкрепляются
также доступными изучению особенностями этрусского языка. Археологически
несомненно, что материальная культура Э. развилась на основе виллановы культуры.
Процесс этнического формирования Э. завершился, очевидно, к 8 в. до н. э. Основу
хозяйства Э. составляло земледелие (славились этрусские пшеница, виноград, лен),
требовавшее (ввиду заболоченности почв) значительных мелиоративных работ. Важную
роль играло скотоводство. В Этрурии добывались медь и железо, в обработке
которых Э. достигли совершенства. Торговля велась с греческими колониями в Южной
Италии (особенно с Сибарисом), Афинами, Коринфом, Карфагеном и др., на суше — с
северными заальпийскими странами. С 5 в. в городах Э. началась чеканка монет.
В 7 в. у Э. уже имелись многочисленные города-крепости, которые были
экономическими и политическими центрами, образовывавшими вместе с прилегающими
территориями города-государства, напоминавшие греческие полисы. Во главе их
стояли вначале цари, а с конца 6 — начала 5 вв., с возвышением военно-жреческой
знати, высшие должностные лица, избиравшиеся из аристократии. Обедневшие члены
общин вместе с остатками коренного населения и вольноотпущенниками составляли
зависимые социальные слои общества. Их труд, по-видимому, преобладал как в
сельском хозяйстве, так и в ремесле, хотя число рабов было значительным и
постоянно пополнялось за счет войн, пиратства и работорговли. Вероятно, уже в
конце 7 в. возникла конфедерация двенадцати городов-государств (Вейи, Тарквинии,
Цере, Вольсинии и др.). Овладев около середины 6 в. плодородными землями в
Кампании, а затем и обширными территориями в долине р. По, Э. создали там
колонии, также объединенные в двенадцатиградия. Согласно преданию, этрусская
династия Тарквиниев правила с 616 по 509 до н. э. в Риме. Влияние Э.
распространилось почти на всю Италию. Однако конфедерация оказалась политически
непрочной из-за своекорыстной политики и соперничества отдельных городов.
Положение осложнялось социальными противоречиями и сопротивлением населения
зависимых областей. Усиливалась также активность внешних врагов. Греки в 524 и
474 нанесли Э. поражение под Кумами, положив конец их морскому господству;
римляне около 509 изгнали Тарквиниев. Самниты вытеснили Э. из Кампании, овладев
в 423 Капуей, паданские владения Э. подверглись около 400 нашествию галлов.
Отсутствие у Э. политического и военного единства сказалось и в войнах с Римом,
в ходе которых римляне поочередно подчинили себе важнейшие этрусские города. В
396 пали Вейи, в 358 под римское господство подпал Цере, в 308 — Тарквинии. С
310 началось подчинение средней и восточной Этрурии, после 283 в зависимом от
Рима положении оказалась вся Этрурия. В течение двух столетий Э. сохраняли в
большинстве своих городов, находившихся на положении союзных Риму общин, прежнее
политическое устройство, культовые учреждения и культурную самобытность.
Э. оказали сильное влияние на культурное развитие Древней Италии, особенно
римлян, для которых они были образцом в прикладных искусствах и строительном
деле. От Э. римляне переняли ряд особенностей политической организации,
структуру и вооружение армии, инсигнации (знаки власти) правительственных лиц;
мифология и религия Э. оказали значительное влияние на римскую мифологию и
религию. По-видимому, через Э. италийские племена Средней и Северной Италии
восприняли греческое письмо.
Изобразительное искусство и архитектура. Памятники архитектуры представлены
остатками храмов, погребальными сооружениями, городскими стенами, инженерными
конструкциями (мосты, каналы и т. д.). Крепостные стены и ворота складывались из
хорошо отесанных квадров, плотно подогнанных друг к другу. Применялись клинчатые
арки (ворота в Перузии, современная Перуджа), ложные ступенчатые своды (склепы
7 - 6 вв. до н. э.), полуциркульные своды (склепы 3 - 2 вв.). О развитии
градостроительства свидетельствуют остатки прямоугольной планировки г.
Марцаботто близ Болоньи и гипподамовой планировки (Гипподам) г. Спина.
Квадратные в плане жилые дома имели двух- или четырехскатную кровлю и открытый
дворик-атрий. Храмы были двух типов: с одной или тремя целлами. Поднятые на
высокий подий, они имели глубокий портик, карниз которого, с богато
декорированным фризом, опирался на тосканские колонны. Фронтоны и скаты кровли
украшались раскрашенной терракотой. Близ городов сохранились некрополи (Цере,
современные Черветери, Перузия, Тарквинии, современные Таркуиния, Клузиум,
современный Кьюзи, и др.). Псевдокупольные гробницы (7 в.) встречаются в
северных районах Этрурии, гробницы в пещерах, скалистых выступах и пр. — близ
Вольтерры (3 в.), в виде насыпного кургана-тумулуса — в некрополе Бандитачча в
Черветери, в виде стоящего на поверхности ящика из травертина — в западном
некрополе Марцаботто. Многие погребальные камеры имитировали жилые интерьеры
(гробница «Реголини-Галасси» в Цере, 7 в.). Памятникам монументальной живописи
(с 7 в., период расцвета 6 - 5 вв.) присущи выразительность движений и жестов,
подчеркнутая силуэтность фигур, локальный цвет (гробница «Охоты и рыбной ловли»
в Тарквиниях). В росписях 5-4 вв. сказалось влияние древнегреческих образцов
(гробница «Леопардов» в Тарквиниях). Росписи 3-2 вв. отразили настроения периода
упадка Этрурии (гробница «Франсуа» в Вульчи). К памятникам скульптуры относятся
статуи и рельефы из раскрашенной терракоты (антефиксы, акротерии, вотивная
скульптура), погребальные урны, саркофаги, надгробные стелы. Саркофаг имел вид
каменного ящика, на крышке которого помещались изображения супругов или одинокой
фигуры с чашей в руке (т. н. саркофаг Лариса Пуленеса из Национального музея в
Тарквиниях). Получил развитие портрет, примитивные формы которого встречаются в
антропоморфных урнах. У Э. было развито искусство торевтики (бронзовые статуэтки
богов, предметы обихода и погребального культа, зеркала, покрытые гравировкой),
керамика буккеро, имитировавшая изделия из металла, черно- и краснофигурная
вазопись, производство изделий из золота.»

Лит.: Ельницкий Л. А., Элементы религии и духовной культуры древних этрусков,
в кн.: Немировский А. И., Идеология и культура раннего Рима, Воронеж, 1964;
Залесский Н. Н., Этруски в Сев. Италии, Л., 1959; его же, К истории этрусской
колонизации Италии в VII—IV вв. до н. э., Л., 1965; Немировский А. И., Харсекин
А. И., Этруски. Введение в этрускологию, Воронеж, 1969; Altheim F., Der Ursprung
der Etrusker, Baden-Baden, 1950; Bloch R., Les Etrusques, (2 éd.), P., 1956;
Pallottino M., Etruscologia, 5 ed., Mil., 1963; Hencken Н., Tarquinia and
Etruscan origins, L., 1968; Mühlestein Н., Die Etrusker im Spiegel ihrer Kunst,
B., 1969; Чубова А. П., Этрусское искусство, Альбом, M., 1972; Культура и
искусство Этрурии. Каталог выставки, Л., 1972; Pallottino M., Etruscan painting.
N. Y., 1956; Hanfmann G. M. A., Etruskische Plastik, Stuttg., 1956; Bloch R.,
Etruscan art, Greenwich, 1965 (The pallas history of art, v. 1).
А. И. Харсекин (ист. очерк), Г. И. Соколов (изобразит. искусство и
архитектура).
Там же статья о языке этрусков:
«Этрусский язык - язык этрусков. Относится к группе
средиземноморских языков. Засвидетельствован во многих надписях (свыше 10 тыс.)
на различных предметах, выполненных буквенным алфавитом, близким греческому.
Важнейшие памятники Э. я. — фрагменты священной книги на пелене Загребской мумии
(сохранилось около 1200 слов), надпись на черепице из Капуи (300 слов) и
посвятительная надпись из Пирги с параллельным текстом на финикийском языке.
Сохранились также 60 глосс в передаче античных и раннесредневековых авторов,
заимствования в латинском языке и многие топонимы (см. Топонимика). Установлено
значение около 150 слов. Генетическая принадлежность Э. я. не выяснена; наиболее
близок к нему язык надписи, найденной на о. Лемнос (Лемносской стелы). Попытки
обосновать родство Э. я. с хетто-лувийскими языками (В. Георгиев) вызывают
возражения специалистов.»

Лит.: Харсекин А. И., Об этрусском языке, в сборнике: Тайны древних письмен,
пер. с англ., нем., франц. и итал. яз., М., 1976; Паллоттино М., Проблема
этрусского языка, там же; его же, Testimonia linguae Etruscae,2ed., Firenze,
1968; Pfiffig A. J., Die etruskische Sprache, Graz, 1969; Georgiev V.,
Etruskische Sprachwissenschaft, t. 1—2, Sofia, 1970—71.
В. П. Нерознак.
После столь солидных исследований мне остается добавить, что долгие годы было табу на расшифровку этрусских надписей. Выражение «Этрускан нон легатур» (Этрусское не читается!) приобрело в научном мире столь высокий авторитет, что первые попытки переводов этрусских надписей в 19 веке нашими соотечественниками Фадеем Воланским и Егором Классеном вызвали очень серьезную реакцию церкви и властей. Иное и не могло быть: наряду со многими утраченными словами, требовавшими перевода с использованием слов, сохранившихся в польском, словацком, словенском, сербском языках «проскакивали» выражения, читавшиеся без особых усилий. К таким шедеврам письменности относится надпись с надгробия: «З мене малювалы Минерву», то есть с этой красавицы писали портрет богини.
Я мог бы привести еще десятки картинок и иллюстраций с этрусским надписями, но решил предоставить это счастье лицезреть подобные изображения читателям в первоисточниках. Многие события из жизни Русийи (так Этрурия названа дважды на сохранившихся камнях) в хронологическом порядке можно прочитать в нашей серии «Возвращенная Русь» в «Мировой хронологии». Обращаю внимание читателя, что в начале выдержки из энциклопедии выделено самоназвание этого загадочного народа “rasna”. Надеюсь, что читатель правильно поймет меня и отдаст долг уважения нашим далеким предкам, населявшим всю Венедию (Венею) до полного покорения ее иноземцами с аравийского полуострова, переименовавшими территорию (Терру Тора) в Еврею.
Ряд этрусских городов напрямую отражал верования и покровителей Этрурии. Современное значение города Тарквинии еще хранит прежний смысл «Тарх Венеи», а вот Перуджа (древняя Перусия, Перузия, Perrugia) уже меньше отражает первоначальный смысл. То же можно сказать и о городе Цере (прежняя – ЦеРа), ставшей Чертветери. Достаточно сохранился смысл бывшей Волинии, ставшей Вольсинией и имеющей своих младших сестер восточнее: Волынь, Вильня (переименована в Вильнюс после передачи от Белой Руси современным литовцам в 1939 году).
Многие славянские названия городов Западной Европы собраны мной в географическом словаре, который выходит в нашей серии книг."

Я раньше об этой теории слышал. Как думаете- есть ли доля истины в такой теории?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 10:43 
Не в сети
СуперГенератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-01, 12:50
Сообщения: 10692
Откуда: временами северо-восточнее москремля
gidomasson писал(а):
З мене малювалы Минерву

прошу прощения
а какими буквами это было написано
какими символами
____________________
дальше - все практически современные языки индо-европейские
и семитские тоже - отсанскритные во многом
и имеют слова общие
просто разность речевого аппарата - привела к разности написания
пример
тваштар-творец
тваштар-креатор
вроде бы разные слова
но креатор - это тот же тваштар
переделанный другой гортанью


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 10:47 
Не в сети
Рассказчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 18:33
Сообщения: 721
enot писал(а):
gidomasson писал(а):
З мене малювалы Минерву

прошу прощения
а какими буквами это было написано
какими символами
____________________
дальше - все практически современные языки индо-европейские
и семитские тоже - отсанскритные во многом
и имеют слова общие
просто разность речевого аппарата - привела к разности написания
пример
тваштар-творец
тваштар-креатор
вроде бы разные слова
но креатор - это тот же тваштар
переделанный другой гортанью


А вот какими символами это было написано - хз. Если не ошибаюсь расшифровал эту и множество других надписей какой-то ученый чех (не чеченец гыгы).
Про слова общие это понятно. Но тут речь идет о языке, родственному славянским, а это уже совсем другое.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 10:50 
Не в сети
Рассказчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 18:33
Сообщения: 721
Кстати, если кому интересно, у меня есть целая книга "Развенчаные мифы" в электронном виде. Если кому интересно, могу залить. Там еще про Туринскую Плащеницу, хеттов и Кумранские списки есть.

_________________
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство" (С) Указ Петра I от 9 декабря 1708 года.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 10:50 
Не в сети
СуперГенератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-01, 12:50
Сообщения: 10692
Откуда: временами северо-восточнее москремля
gidomasson писал(а):
А вот какими символами это было написано - хз

а это очень очень важно
gidomasson писал(а):
Но тут речь идет о языке, родственному славянским, а это уже совсем другое.

знаешь - он не славянскому родственен
а санскриту - самый санскритный из европейских постпотопных - этрусский
и умер первый
славянские языки - кстати ближе всего к санскриту по корням и словам
(не по грамматич. правилам)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 10:55 
Не в сети
Рассказчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 18:33
Сообщения: 721
Я попробую в инете поискать про символы, но по-моему у них свой был шрифт какой-то.

_________________
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство" (С) Указ Петра I от 9 декабря 1708 года.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 10:57 
Не в сети
Рассказчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 18:33
Сообщения: 721
Ага, вот нарыл:

Собственно этрусский алфавит состоял из 26 знаков и опять-таки имел направлением письма справа налево, в отличие от большинства письменностей на индоевропейских языках, для которых более естественным был обратный порядок письма. Сегодня науке известно более 9 тысяч надписей на этрусском, все они сделаны в период с 6 по 1 век до н.э. Как уже говорилось выше, в этрусском алфавите отсутствовали буквы и звуки O, X, V, B, D. Буква G была в употреблении, однако означала глухой звук [k]. Для данного звука вообще использовались сразу три буквы - G перед E и I; K перед A, и Q перед U. Несколько знаков не имеют своих параллелей в греческом алфавите и скорее всего были изобретены самими этрусками для обозначения уникальных звуков своего языка. Любопытно, что знак, означавший звук [f], практически идентичен аналогичной букве лидийского алфавита Малой Азии - что служит дополнительным аргументом для тех ученых, кто поддерживает версию азиатского происхождения этрусков.

http://language.babaev.net/script/itali.html

_________________
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство" (С) Указ Петра I от 9 декабря 1708 года.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 11:04 
Не в сети
Рассказчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 18:33
Сообщения: 721
Про этрусский алфавит мона здесь посмотреть:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1% ... 0%B8%D1%82

Наиболее известные памятники этрусской письменности — надгробия и керамика. В настоящий момент известно около девяти тысяч надписей, выполненных с помощью этрусского алфавита — найдены на надгробных плитах, вазах, статуях, зеркалах и драгоценностях. Также были найдены фрагменты полотняной этрусской книги Liber Linteus.

Этрусские надписи были непонятны уже римлянам, у которых существовала пословица «hetruscum non ligatur» («этрусское не читается»). Все позднейшие попытки прочесть этрусские надписи на основе какого-либо из известных языков не имели успеха; преобладает точка зрения, согласно которой этрусский язык не родственен известным европейским языкам и является изолированным.

Поскольку этрусский язык не расшифрован, а используемый самими этрусками упорядоченный набор знаков (алфавит в собственном смысле слова) неизвестен, этрусский алфавит является реконструкцией. Это касается как числа букв и их формы, так и звучания соответствующих звуков. Основой для прочтения являются немногочисленные латинско-этрусские билингвы и этрусские записи имён собственных.

Известно около 90 этрусских знаков, встречающихся в этрусском письме. Они сведены к 27 основным знакам, остальные считаются графическими вариациями.

Время возникновения VIII — VII в.в. до н. э.
Место возникновения Тоскана
Происхождение Греческая письменность
Система Алфавит
Состав 26 букв
Чтение Справа налево
Языки Этрусский
Документ Надгробные надписи
Использование В настоящее время не используется. Является предком латинского алфавита

_________________
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство" (С) Указ Петра I от 9 декабря 1708 года.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 11:05 
Не в сети
СуперГенератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-01, 12:50
Сообщения: 10692
Откуда: временами северо-восточнее москремля
все алфавиты - и европейские и семитские
отсанскритные тоже
и азиатчина тут ни при чем


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 11:07 
Не в сети
Рассказчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 18:33
Сообщения: 721
Вот еще по теме:

http://www.krugosvet.ru/articles/97/100 ... 9738a5.htm

Дык про азиатчину вроде никто и не говорит.

_________________
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство" (С) Указ Петра I от 9 декабря 1708 года.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 13:55 
Не в сети
Рассказчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-01, 19:46
Сообщения: 786
Есть такая штука, называемая глоттохронологией. Это-лингвистический метод определения близости языков и языковых групп. Я не особо хорошо знаю статистику, ибо этот метод статистический, но закон Сводеша-изобретателя этого метода гласит, что в любом языке за скоко-то там лет развития, немного меняется набор базовых лексем. В списке Сводеша из 100, 200 и 207. Список сводеша представляет набор основных лексем любого языка, которые почти не меняются в течении времени: мама,папа,идти,дождь, бежать, спать, собака и подобные. Основываясь на этом методе, можно предположить, что например славянские языки разошлись между собой ~1200 лет назад, а славянские и балктийские около 2500 лет. Славянские и иранские ~3500 лет итд. Этот метод позволил определить, что японский, корейский и тюркские языки имели общего предка. Эти языки имеют 20 % общей лексики. Это не значит, что слова должны быть одинаковы, как написал Енот в своем примере, слова "желтый" и yellow, с точки зрения лингвистики-одни и теже. Так вот этрусский язык ни с каким языком близости не обнаруживае, несмотря на попытки его с каким-нибудь сопоставить, и эта приведенная фраза ничего не объясняет. Рыбаков то же пыталься привязать этруссков к русским, только ничего не вышло. И еще, интересно, что ученые не согласны считать иранский народ скифов предками русского народа, хотя последние научные данные говорят об обратном. Генетика говорит, что ДНК скифцких царей такая же как и у современых русских, и кроме того в списке сводеша для русского языка примерно 20% иранских слов типа собаки и топора.

_________________
ALLES IN DER WELDT THUT MAN VOR DAS GELDT


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 14:02 
Не в сети
Рассказчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 18:33
Сообщения: 721
Вот кстати тоже любопытная статья:

Хетты

Несколько лет назад мне довелось принять участие в одном из выездных заседаний Российско-Турецкой комиссии по внешнеэкономическим связям. По предложению турецкой стороны это заседание было проведено в Анапе, в которой сложилась довольно серьезная медицинская база в лечебно-оздоровительных учреждениях. Сопредседатель комиссии с турецкой стороны, очень богатый человек, настойчиво уговаривал скучающую российскую сторону в необходимости совместной деятельности по оздоровлению населения капиталистической Европы. Он предложил продажу лечебно-туристической путевки, что явилось новинкой для нашей стороны, не владевшей ранее подобной терминологией.
Автор идеи предлагал сначала подлечить предполагаемых клиентов, а потом везти на экскурсию в Турцию для показа истоков цивилизации. Наша сторона никак не реагировала на данное предложение. Наконец, немного устав, автор идеи неожиданно выпалил: «Неужели вам неинтересно, ведь это история вашего народа!». Заседавшие немного оживились, послышались иронические слова типа: «Во, турок дает! Это же надо такое придумать!». После конца заседания мне довелось с тремя представителями турецкой стороны пройти к осеннему морю, по пути невольно зашел разговор о состоявшемся заседании и древней истории. Используя момент, пришлось извиниться за российских коллег и намекнуть на определенные знания истории государств и народов, находившихся на территории современной Турции. Беседа была продолжена в гостинице и затянулась до поздней ночи. Особое внимание в нашей беседе было уделено Хеттской державе, которая почти полтысячелетия владела Малой Асией.
К моему великому удовлетворению мой собеседник и переводчик оказались большими знатоками истории. Мне же пару лет назад пришлось побывать в городе Богазкёй, возле которого находятся остатки Хаттусаса – древней хеттской столицы. Мои познания по истории местных народов были значительно пополнены собеседниками, но после этой встречи пришлось прочитать немало материалов, чтобы следующий раз выглядеть более основательным.
«Открытие» хеттской столицы почему-то принято приписывать немецкому ученому Г.Винклеру в 1906 году, хотя его открытие состоялось в кабинете и не потребовало сколь-нибудь серьезных поисков, сравнимых с трудами другого открывателя в землях Турции – Генриха Шлимана.
...В 1905 году историк Берлинского университета получил по почте небольшую посылку, в которой оказалась клинописная табличка на незнакомом языке. В сопроводительном письме сообщалось, что найдена эта табличка вблизи деревушки Богазкёй, расположенной неподалеку от Анкары. Не задумываясь, профессор оформил командировку и прибыл к месту предстоящих раскопок. Местность, в которой располагалась деревушка, решительно не понравилась столичному ученому: осенняя сырость, жаркий день и холодная ночь, неблагоустроенное жилье и скверное питание. Когда он впервые вышел к руинам древнего города, то его поразили размеры крепостных стен: ровный участок стены тянулся в длину на целый километр, что даже для античного города было очень много. Мы с вами помним размеры московского Кремля, построенного на три тысячи лет позже, потому не вызывает удивление восторг немецкого историка.
Чтобы ускорить поиски, ученый обратился к местным крестьянам с просьбой указать место, где нашли табличку. Подобная просьба очень удивила крестьян, которые не могли взять в толк, о чем идет речь: эти черепки здесь попадались всюду, нужно было только начать работать. Профессор Винклер немедленно приступил к работе, но уже на третий день зарядили осенние проливные дожди, которые сорвали всю работу. Ученому пришлось возвращаться в Анкару, а потом и домой для основательной подготовки предстоящей экспедиции. Винклер покидал Богазкёй, его переполняла радость: он увозил с собой тридцать четыре целые таблички с загадочными письменами. Определенно, в этом году ему сопутствовала удача...
Раскопки были продолжены летом 1906 года. В один из дней Винклеру принесли табличку на хорошо знакомом аккадском языке: «Договор Рамсеса, возлюбленного Амоном, великого царя страны Египетской, героя, с Хаттусили, великим царем, правителем страны хеттов, своим братом... Превосходный договор мира и братства, дающий мир... до вековечности». Из тьмы веков выступил могущественный правитель, диктовавший свою волю фараону, сражавшийся с ним и разделивший с ним почти весь известный тогда мир.
Это был звездный час Г. Винклера. Он держал в руках документ важнейшей государственной важности – договор двух великих правителей. Во все времена подлинники подобных документов хранились лишь в царских архивах, а они располагались всегда в столице страны. Значит, он открыл столицу державы, давно исчезнувшей с карты мира, столицу страны хеттов. Так, над домишками деревни Богазкёй вознеслась тень великого города – Хаттусасы.
Надо прямо сказать, что мое обращение к отечественным источникам с целью расширить познания по истории хеттов ни к чему серьезному не привели. По предположению нашей науки индоевропейский хеттский язык вытеснил в 18 веке до н.э. хаттский язык (протохеттский), язык коренного неиндоевропейского населения Малой Азии, с момента появления здесь хеттов и основания ими Хеттского царства. Это царство долгие годы было соперником Египта в борьбе за господство в Передней Азии и неожиданно распалось, не оставив следа, и поставив в сложное положение историческую науку.
Чем прославился немецкий ученый Г.Винклер? Он открыл столицу Хеттского царства, но он первый поставил вопрос, после проведенных раскопок, о покинутой хеттами своей столицы Хаттусасы, давшей название государству. Первое подозрение закралось в умы археологов, когда в начальной стадии раскопок ими не были найдены предметы украшения из драгоценных металлов и камней, статуи. Возникла версия, что город был начисто разграблен врагами, но, практически полностью отсутствовали следы неизбежных при этом пожаров, что весьма характерно для всех городов, в том числе для находившейся не столь далеко Трои.
Мы с вами помним, что еще в 17 веке крупнейшим государством на Руси была Московия, позже вобравшая в себя общее название всех русских земель. До этого мы с вами встречаем русские государственные образования, которые имеют отличия по столичному городу: Киевская Русь, Новгородская Русь, Владимирская Русь, Суздальская Русь, Холмская Русь и т.д. Аналогично обстояли дела и в других землях: Римская Империя, Византийская (Константинопольская) империя и т.д.
Из египетских документов известно, что расцвет Хеттской державы приходится на 14-13 вв. до н.э. Наибольшего могущества это царство достигло к 1260 году, после которого начинается постепенный упадок и затем последовал «распад». Эта дата стала переломной и в истории столицы, которую хетты во главе с царем постепенно эвакуировали, вывезя с собой все наиболее ценное. Они покидали город отнюдь не в спешке, под натиском наступающих врагов. Переезд из Хаттусасы был тщательно спланирован; он не был похож на паническое бегство. Вопрос только: «Куда?»
Очевидно, что после отъезда знатных людей бедняки окончательно разграбили брошенную метрополию. Когда в конце концов враги добрались до Хаттусасы, там нечем было поживиться. «Все находки свидетельствуют, - говорит немецкий археолог Юрген Зееэр, - что Хатусаса постепенно пришла в запустение». Сожженные здания были пусты еще до пожара. Всего из 27 храмов признаки пожаров имеются только в одиннадцати. Прочие здания вообще не пострадали от огня.
«Хаттусаса потеряла статус столицы еще еще до падения Хеттской державы» (Ю.Зееэр). Царь Суппилулиума 11 – последний известный нам царь хеттов – его ближайшее окружение, а также чиновники, военные и жрецы покинули город и отбыли в неизвестном направлении. За ними последовали прочие горожане, прежде всего, ремесленники и торговцы. Это массовое переселение уничтожило городскую инфраструктуру. Пока можно лишь гадать о причинах такого исхода. Возможно, всему виной было роковое стечение обстоятельств.
Турецкий археолог Экрем Акургал так реконструирует происходившие тогда события... «Когда Троя пала (1250 или 1220 гг. до н.э.), то для фракийских племен, населявших Балканский полуостров, открылся путь в Малую Азию. Сначала они заселили северо-восток Малой Азии и попытались продвинуться в глубь полуострова. Постепенно они добрались до Сирии и Ассирии, поначалу не конфликтуя с хеттами, чье царство рассыпалось буквально на глазах. Вторгшиеся племена расселились на востоке и юго-востоке Малой Азии – как впоследствии в Западной Римской империи расселятся варвары; об их появлении упоминают и сами хетты, и ассирийцы. Хетты оказались окружены враждебными племенами, и около 1180 года до новой эры их держава пала.
Поразительно, что археологам практически не удается отыскать в центральной части Малой Азии следы поселений, относящихся к 1200-800 годам до новой эры. Очевидно, что тогда эта область была или мало заселена, либо здесь жили кочевые племена, не оставившие после себя никаких городищ. Последствия фракийского вторжения в Малую Азию следует признать катастрофическими. Цветущая страна превратилась в пустыню. Вплоть до становления Фригийского царства в 8 веке до новой эры на этой территории, возможно, не было ни одного города. Прежние города лежали в запустении, а строить новые было некому».
Эта достаточно стройная теория хорошо укладывается в рамки иудохристианских и исламских источников про свет диким кочевникам-язычникам. Только мало кто соображает, что события еврейской истории, отраженные в Библии, поздние творцы истории по библейскому варианту отнесли к покоренным народам. Потому, хочу возразить этой не имеющей под собой никакой почвы теории. Жижнь Присредиземноморья, Малой Азии и Закавказья не просто размеренно текла, а кипела. В ассирийских источниках сообщается, что они получают подати с 27 царей Парсуа (Междуречья), находящегося в Передней Азии. На многих картах, отражающих этот период и расселение народов, можно встретить названия народа хетты в форме хаты-хеты-колохеты-суохеты-геты. Мифологическая Колхида в те времена еще имеет название Колохетия.
Возвращаясь к оценке событий от 1260 года, хочу добавить, что в это время Моисей вывел из Египта один народ, которому предстояло поставить победную точку в Троянской войне над ослабевшим победителем. Глобальный Предиктор в лице египетских жрецов-иерофантов качнул маятник истории, расколов арийский славянский мир и втравив его в затяжную войну. Никто из них тогда еще не предполагал, что война так затянется (в большинстве источников Троянская война длилась десять лет, но в ряде источников указывается, что она затянулась на сорок лет) и предстоящий победитель будет доЖИДаться в пустынном месте развязки событий. За это время в стане «Синайского турпохода» несколько раз происходили восстания, что привело к серьезному изменению методов работы с непокорным населением (было введен Моисеев закон, уничтожены большая часть стариков – носителей законов и порядков, жречество стало корпоративной принадлежностью только одного колена – Левитова). Напомню, что из Египта вывели часть арамейского народа, которая там прижилась на чужих хлебах. Остальные продолжали бороздить пустыни аравийского полуострова. В это же время часть пустынников двинулась в Переднюю и Малую Азию, что привело к созданию дружественного израильтянам государства Арам на территории современной Сирии, которое совместно с Израилем «расформировал» Навуходоноссор (Небуходне царь) в 722 году до н.э. и переселил часть арамейцев из Арама в Закавказье наряду с израильтянами-самаритянами (А.Дубнов. Древняя история евреев). Этот процесс в исторических документах как-то незаметно слился с поздним аналогичным переселением и приобрел единое название – Вавилонское пленение. Не случайно все народы, исповедующие три иудохристианские религии: иудаизм, христианство и ислам ведут свою родословную от единого патриарха – Авраама и названы учеными-теологами авраамическими.
В легендах армянского народа о его происхождении рассказывается как в этот период некто по имени Хайк (Гайк) пришел в новые земли и стал основателем нового народа, происходящего от патриарха Авраама. Страну этого народа назвали Хайаса.
Великий просветитель адыгейского народа Ш.Б.Ногмов в «Истории адыгейского народа» (Нальчик. 1861) пишет, что адыги ведут свое происхождение от уроженца Вавилона Ларуна, который бежал от притеснения на Кавказ и здесь навечно поселился. Его сыновья Черкес и Биксес стали родоначальниками адыгейцев-черкесов. В данном случае, только адыге – «Иваны, помнящие родство».
Долгие годы правления представителей этого народа в Византийской империи привели к зачистке огромного числа исторических документов, смена христианства на ислам не добавила количества древних источников, потому и продолжаем гадать, что случилось с той или иной державой или народом. Даже события, происходившие через две тысячи лет на территории современной России, имеют немало «белых» пятен, которые не собирается открыть официальная наука. Немалое количество работ, изданных (к великому сожалению мизерными тиражами) председателем Государственной комиссии по истории при президенте России Валерием Алексеевичем Чудиновым до сих пор не повлияли никоим образом на изменение библейского курса отечественной исТОРЫи. Сам ученый оказался услышан только историками-любителями и некоторыми честными людьми, пекущимися об исторической правде.
Такова же судьба была уготована Хеттской державе. Только не смогли глобализаторы вычеркнуть из памяти народной многие слова, которые характеризуют наше родство с этой южной державой. До сих пор в языке почти всех европейских народов понятно слово «хетман» или «гетман» - начальник у казаков или гетов. У некоторых оно претерпело трансформацию до «хауптман», что имеет тот же смысл. Это говорит о том, что правду не спрячешь, что рано или поздно откроются архивы и человечеству станут известны большая часть реальных исторических событий.


Обратите внимание на стиль написания слова доЖИДаться :)))

_________________
"Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство" (С) Указ Петра I от 9 декабря 1708 года.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-02, 14:05 
Не в сети
Рассказчик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 18:33
Сообщения: 721
Ихбин! Удали лишнее сообщение, плиз.
едит моде он - административное
сделано - enot


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB