docent писал(а):
(попса не в счет, тяжелый рок и металл не воспринимаю:
а легкий рок - это как?
King Crimson '74 "Red" - тяжело или легко?
Yes '83 "90125" - куда отнесем?
Genesis '74 "Lamb Lies Down On Broadway" - это как?
а металл - это что конкретно?
King Crimson '01-05 - металл?
а "СonstruKсtion Of Light" - это как?
доц, не упрощай, ибо этим отсекаешь от себя многие-многие шедевры, усилиями говенных псевдокритиков отнесенных в конкретный чулан с конкретной табличкой
Вот смотри, например
----------------------------------------------------------------------------
Один вечер при дворе Кровавого Короля "Так не бывает. И не убеждайте, я точно знаю – так не бывает! Роберт Фрипп в Питере? Чушь собачья!" Еще год назад подобная тирада казалась бы вполне естественной, хоть и отчаянно горькой: давние и безуспешные попытки российских антрепренеров привезти в Россию легендарный King Crimson уже стали притчей во языцех. И это при том, что лед давно тронулся и на лучшую из шести частей суши удалось заманить Rolling Stones и Элтона Джона, Роберта Планта и даже чрезмерно осторожного Ричи Блэкмора! Роберт Фрипп оставался недосягаем...
Невозможное удалось-таки нескольким энтузиастам (и отдельное спасибо хочется сказать Культурному центру "Лаборатория Звука"!): 10 июня в БКЗ "Октябрьский" состоится единственный концерт King Crimson, одной из самых новаторских арт-рок-групп в истории музыки ХХ века. Вместе с Робертом Фриппом (гитара, меллотрон) в Петербург приедут поистине выдающиеся музыканты: Тони Левин (бас, стик), Эдриан Белью (вокал, гитара) и Пэт Мастелотто (барабаны, перкуссия).
В музыке King Crimson, наиболее категоричного образца прогрессив-рока, прослеживаются все направления современного музыкального искусства – от авангардного джаза до хард-рока, а их великолепные концертные шоу запоминаются на всю жизнь.
(крендель был на московском концерте - это что-то!!! посмотреть и послушать легенду, с которой живешь с детства... кст, на концертах запрещено вставать, курить, снимать и вообще шевелиться)
А начиналось все в Англии едва ли не 35 лет назад. Роберт Фрипп вместе с братьями Джайлс выступал в составе эксцентричного поп-рок-трио Giles, Giles & Pripp, довольно быстро задохнувшегося в жестких рамках тогдашнего мейнстрима. Роберту хотелось покорять новые вершины и рвать горизонты, поэтому в 1969 году он собрал новую команду музыкантов: Роберт Фрипп (родился 16 мая 1946 г., Уимборн; гитара), Грег Лейк (10 ноября 1948 г., Борнмут; бас, вокал), Иэн Макдональд (25 июня 1946 г., Лондон; духовые, клавишные, вокал), Майк Джайлз (1 марта 1942 г., Борнмут; ударные). Пятым соучастником стал Пит Синфилд, писавший тексты к композициям Фриппа (считается, что название King Crimson, в переводе означающее "Алый (или Кровавый) Король", было предложено именно Синфилдом: так Джон Милтон величал мятежного предводителя падших ангелов Вельзевула в поэме "Потерянный рай"). 9 апреля 1969 года в лондонском концертном зале Speakeasy состоялся дебютный концерт King Crimson.
Присутствоваший на нем Джими Хендрикс подошел к Фриппу после выступления и сказал: "Пожми мою левую руку парень, она ближе к сердцу".
А 5 июля они уже выступали на фестивале, организованном Rolling Stones в знаменитом Гайд-парке перед аудиторией в 650 000 зрителей... Таким образом, к моменту выхода первого альбома у King Crimson уже имелись преданные фэны.
Диск "In the Court of the Crimson King: An Observation by King Crimson" увидел свет 10 октября 1969 года и получил восторженные отклики в музыкальной прессе. По его следам в 1970 году состоялись успешные гастроли по США и началась подготовка второго альбома" In The Wake Of Poseidon", тематического продолжения предыдущего релиза. В этот момент произошла первая из кардинальных смен состава, каких в будущем предстояло еще немало: группу практически одновременно покидают Джайлз, Макдональд и Лейк, тем самым едва не доведя ее до распада. Но целеустремленный Фрипп с новыми музыкантами записывает новаторский альбом "Lizard", потом, после очередных перестановок – пластинку Islands.
Роберт первым пошел на сближение арт-рока и авангарда, когда конкретная мелодическая структура музыки не сохраняется, а заменяется вольной импровизацией каждого инструмента.
NB: Существует целый ряд занятных историй, которые могли серьезно повлиять на будущее группы. Так, например, когда Питер Бэнкс покинул Yes, Фриппу предложили место лидер-гитариста, позднее занятое Стивом Хау. Фрипп деликатно отказался от предложения, зато познакомившись с музыкантами, увел из Yes барабанщика Билла Брафорда... В 1970 году Фрипп подыскивал нового вокалиста, и в числе прочих на прослушивание пришел... Элтон Джон(!). В целом его манера пения устроила Роберта, но окончательной уверенности в том, что этот толстоватый коротышка подойдет на роль фронтмена, не было. Тогда Роберт решил познакомиться с сольным творчеством Элтона, в итоге тот получил отказ. В другой раз на прослушивание пришел Брайан Ферри. Брайан очень понравился, но это был не совсем тот человек, который, по мнению Фриппа, был нужен КС. Роберт Фрипп отметил, что "этот парень имеет потенциал в других областях", и дал Ферри рекомендацию к своему однокашнику Дэвиду Эйнховену, руководителю рекорд-лейбла EG, с которым и был подписан контракт. Но вернемся к истории...
В 1972 году возникает новая инкарнация King Crimson: к Фриппу присоединились барабанщик Билл Брафорд (ех-Yes; родился 17 мая 1948 г., Севенокс), певец и бас-гитарист Джон Уэттон (ех-Family; 12 июня 1949 г., Дерби), скрипач Дэвид Кросс (23 апреля 1949 г., Плимут) и поэт Ричард Палмер-Джеймс. Своеобразная трилогия – Lark's Tongues In Aspic / Starless And Bible Black / Red (плюс великолепный "концертник" USA) – стала итогом совместной работы и, пожалуй, самым успешным периодом творчества группы. "Волшебство" – вот слово, которое прочно связано с "этим" Crimson. Потом вполне в духе Фриппа группа распалась...
Роберт работает соло (в конце 1979 года – первый сольный альбом "Exposure") играет в небольших концертных залах, используя на выступлениях новые музыкальные инструменты и разрабатывая принципиально новые созвучия и музыкальные формы; помогает в записях Дэвиду Боуи, Roches, Питеру Гэбриэлу, Talking Heads и Blondie. Он создает группу учеников-гитаристов под названием League Of Gentelmen и гастролирует вместе с ней (1980).
Однако "Алый Король" настойчиво призывал к себе: предпринимается новая попытка воссоздания группы – в нее входят гитарист Эдриан Белью (23 декабря 1949 г., штат Кентукки, США; прежде работал с Фрэнком Заппой, Talking Heads и Боуи), легендарный бас-гитарист Тони Левин (6 июня 1946 г.) и уже знакомый нам барабанщик Билл Брафорд. Публике было представлено совершенно новое звучание, лишь очень отдаленно соприкасавшееся с ранними проектами. Акцент был сделан на оригинальное гитарное звукоизвлечение, скоростные сольные пассажи.
Вообще упор на гитарное звучание теперь характеризовал King Crimson как причудливую единицу хард-н-артового прогрессива: эта музыка не имела даже отдаленных аналогий с привычными течениями жанра. Последовавшие альбомы "Discipline", "Beat" и "Three Of A Perfect Pair" показали, что не все еще потеряно и команда способна на многое. Однако спустя некоторое время Фрипп возобновил свое индивидуальное творчество и замутил новый проект League Of Crafty Guitarists.
Должно заметить, что с 1983 года Фрипп использует только собственную настройку для гитары, ныне известную как New Standart Tuning, где четыре средние струны настроены аналогично скрипке. Музыкант открывает в 80-х и собственную гитарную школу Guitar Craft, которая быстро становится популярной, а ее отделения ныне находятся в разных концах света.
1993 год: преддверием нового возрождения King Crimson становится совместный проект Фриппа и певца Дэвида Сильвиана (ех-Japan) при участии Трея Ганна (бас), Дэвида Боттрилла (клавишные) и Джерри Маротты (ударные). Тогда же, в 1993-м, Фрипп сотоварищи создает собственную звукозаписывающую компанию Discipline Records, на которой перманентно выходят сольные работы нынешних участников ансамбля, многочисленные сборники и концерты. Что касается проектов самого Фриппа, то
внимания заслуживают его экспериментальные Frippertronics и Soundscapes – совершенно новые формы саунда и музицирования вообще. Фрипп продюсирует группы The Orb, The Future Sound of London, The Grid, а к сольной деятельности возвращается только через 5 лет – альбомом 1999 г. "Soundscapes – Live in Argentina".
В 1994 г. для записи альбомов "Vroom" и "Thrak" Роберт возобновил деятельность King Сrimson, включающий Белью, Ганна, Левина, Бруфорда и Пата Мастелотто (Ли Патрик Мастелотто, 10 сентября 1955 г.; акустическая и электроперкуссия). С этими же музыкантами он записал
ряд импровизационных инструменталов ProjeKcts.
Иные поклонники самого раннего King Crimson ничего не поняли и едва выдержали до конца всю эту гипнотическую музыку сфер. Фрипп, похоже, всю жизнь преследует цель – ошарашивать своих поклонников непредсказуемыми нововведениями.
В мае 2000-го свет увидела новая работа коллектива The ConstruKction Of Light.
Группа вернулась к тяжелому гитарному саунду, в котором драматичность и романтизм 70-х, минимализм 80-х, постмодернизм 90-х, экспериментальность многочисленных проектов Фриппа,
музыка барокко и эксцентричность авангарда слились в одну целостность, представляя миру невиданно органичный стиль King Crimson образца миллениума. Однажды сформулированное кредо Фриппа гласит: "
Фундаментальная цель King Crimson – привнесение порядка в анархию, использование скрытой энергии, заключенной в хаосе, и предоставление различным факторам возможности взаимодействовать в поисках равновесия". Последний альбом группы "The Power to Believe" вышел в этом году.
King Crimson в своей новейшей ипостаси – уже математика, причем высшая. Сам Фрипп считает, что альбом призван стать окончанием одной главы, а тур в его поддержку – началом новой. Ее-то мы, вкусив полноценное музыкальное удовлетворение от прикосновения к легенде, для себя и откроем.
--------------------------------------------------------
а ведь ты стопудово не слушал... и не стал бы, ибо в твоей классификации это было бы заброшено на антресоли под названием "рок"
и так везде!!!
_____________________________________
и что есть "попса" в твоей классификации?