Енот

просто форумы обо всем
Текущее время: 29-03, 01:38

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Территория команчей
СообщениеДобавлено: 10-06, 16:30 
Не в сети
Заходящий

Зарегистрирован: 09-06, 12:12
Сообщения: 87
В правдивой истории войны
никогда нет морали.
Она не учит, не вдохновляет,
не дает примеров для подражания
и не мешает людям заниматься тем,
чем они занимались всегда. Если
история войны выглядит как мораль,
не верьте ей.

(с) Тим О'Брайан. "Что несли с собой те, кто сражался"

это эпиграф к книге Артуро Перес-Реверте "Территория команчей"

Изображение

история войны в Югославии глазами военного журналиста
последняя из прочитанных книжек...)

несколько запомнившихся отрывков

Цитата:
В бывшей Югославии было полным-полно визитеров. Испанские миротворцы называли их "японцами", потому что те приезжали, фотографировались и отбывали - по возможности тут же. Кто только не побывал в Боснии: депутаты парламентов, министры, премьер-министры, вечно спешащие журналисты и любители раздувать щеки всех мастей. Вернувшись в цивилизованный мир, они организовывали концерты в знак солидарности, устраивали пресс-конференции и писали книги, объясняя человечеству глубинные причины этого военного конфликта

Цитата:
Вообще война, думал Барлес, спускаясь туда, где лежал Маркес, - это килограммы и тонны разлетающегося во все стороны металла. Это пули, осколки, снаряды, летящие прямо или по разным и непредсказуемым траекториям, отскакивающие рикошетом, появляющиеся то тут, то там, сталкивающиеся друг с другом в воздухе, вырывающие куски плоти, дробящие кости, отчего кровь растекается по земле, полу и стенам домов.[...] А пуля-шалунья калибра 56, та, что делает зигзаг и вместо того, чтобы выйти вот тут, выходит вот там или разносит на мелкие кусочки печень, ведет себя таким образом потому, что блестящий инженер, вполне мирный человек, живущий там, где они еще сохранились, истовый католик, любящий Моцарта и на досуге увлекающийся садоводством, провел немало часов, изучая этот вопрос. Может быть, он даже дал этой пуле какое-нибудь имя собственное - "Луиза" или "Малютка Эусебия", - потому что изобрел ее в день рожденья жены или дочери. А потом, закончив все чертежи, с чистой совестью и сознанием выполненного долга, этот убийца с незапятнанными руками выключил свет над своим проектировочным столом и отправился с семьей в Диснейленд.

Цитата:
война всегда одинакова: двое горемык в разных формах, полумертвые от страха, палят друг в друга, а какой-то представительный сукин сын, сидя с важным видом в своем кабинете под кондиционером очень далеко от того места, где идут бои, покуривая сигару, изобретает лозунги, знамена, национальные гимны и набрасывает эскизы памятников неизвестным солдатам, пока те ваяют эти памятники из грязи и дерьма. На войне наживаются лавочники и генералы, дети мои. А все остальное - фуфло.

Цитата:
Глаза детей, обожженных напалмом, переполненные страданием, - на забинтованном лице одни глаза - в Хорремше, в Эстели, в Тире и в сотне других мест тоже всегда одинаковы: все глаза всех детей на всех войнах всегда безмолвное осуждение мира взрослых.


Хорошая книжка, мне понравилась. Может кто-нить посоветует что-нибудь равноценное?)

_________________
если идёт снег или идёт дождь, но не идёт снег, то идёт дождь


Последний раз редактировалось Алёна 10-06, 16:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 16:36 
Не в сети
Заходящий

Зарегистрирован: 09-06, 12:12
Сообщения: 87
ps извиняюсь, если создала тему не в том разделе ) еще не освоилась :roll:

_________________
если идёт снег или идёт дождь, но не идёт снег, то идёт дождь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 16:58 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 13:04
Сообщения: 1071
Алёна писал(а):
Хорошая книжка, мне понравилась. Может кто-нить посоветует что-нибудь равноценное?)

О войне?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 16:59 
Не в сети
Заходящий

Зарегистрирован: 09-06, 12:12
Сообщения: 87
угу.. желательно что-нибудь документальное и написанное легким языком

_________________
если идёт снег или идёт дождь, но не идёт снег, то идёт дождь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 17:12 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 13:04
Сообщения: 1071
Liza писал(а):
угу.. желательно что-нибудь документальное и написанное легким языком
_________________

Вот если в "Войне и мире" читать только о войне...вам должно понравиться ;)
ЗЫ И почему я места о войне пропускала :neponyatno: Всё о мире да о мире...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 17:25 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-01, 00:57
Сообщения: 4490
Алёна писал(а):
угу.. желательно
что-нибудь документальное и
написанное легким языком


= Из дамского:
"У войны не женское лицо"
и "Цинковые мальчики"
Светланы Алексиевич.
Политковскую не предлагаю,
ибо бездарна, царство ей небесное.
Из настоящей военной прозы:
Виктор Астафьев, Василь Быков...
Однако "лёгкого" там не будет.
Для удовольствия лучше почитать
лёгкоязыких Майн Рида, Дюма-папу
и Б. Акуниина "Турецкий гамбит".

*** А у Артуро Перес-Реверте лучше почитать
"Фламандскую доску", если плюс к чтению
любите шахматы. "Территория команчей" --
явный провал романиста в роли военного очеркиста, имхо.
***

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Kati 10-06, 17:40, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 17:31 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-01, 00:57
Сообщения: 4490
Liza писал(а):
И почему я места о войне пропускала


= Не верю!
"Вы помните, Вы всё, конечно,
помните...": и князя Андрея со знаменем,
и батарею Тушина, и Пьера, шастающего
по передовой...
:mrgreen:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 17:48 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 13:04
Сообщения: 1071
Kati писал(а):
= Не верю!

А что оставалось делать, ведь "двойки" ставили ;)
Но мир нравился гораздо больше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 17:57 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 13:04
Сообщения: 1071
Алёна писал(а):
желательно что-нибудь документальное и написанное легким языком

"Русский дневник" Анны Политковской, если вы найдёте эту книгу на русском языке. На английском есть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 18:20 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-01, 00:57
Сообщения: 4490
Liza писал(а):
"Русский дневник" Анны Политковской


= Именно о ней и говорила.
Рваная книга, наспех собранная
из газетных публикаций.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 20:20 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-05, 12:56
Сообщения: 2005
Ну опять жалею, что сына тут нет! Его тема. Такой бородатый дядька - и стесняется.Эх!
Кать. ты уверена, что молодежь будет Быкова читать? Им, по-моему, информация, а не раздумья морального толка нужны. Аленка, я не права? Я представила, как мой (далеко не глупый) сынуля читает "Сотникова" и недоумевает - а где, мол, описание боев и орудий?

_________________
Очень сложно понять
насколько проста жизнь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 20:57 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-01, 00:57
Сообщения: 4490
Mriya писал(а):
Кать. ты уверена, что молодежь будет Быкова читать?


= Уверена.
Девочкам надо начинать В.Быкова
с "Третьей ракеты" и "Альпийской
баллады", В. Астафьва -- с "Пастуха
и пастушки".
А мальчикам с "Мёртвым не больно" В.Б.
и "Весёлого солдата" В.А.

Mriya писал(а):
Им, по-моему, информация,


= Вот там она и есть, а
в "Территории" испанца -- цитаты
для красивого школьного сочинения.


Mriya писал(а):
Я представила, ...сынуля читает
"Сотникова" и недоумевает


= Наговариваешь на парня.
Пушки-пулемёты -- в книжках
и на занятиях по боевой подготовке.
А о войне и человеке на войне -- только
у больших писателей. Наши -- лучше всех
это описали, не в обиду будет сказано Папе Хэму
и прочим зарубежным дядям.
А ещё я бы обязательно бы подсунула
каждому "Блокадную книгу" Даниила Гранина
и Алеся Адамовича. Пронзительнейший документ
человеческих страданий, силы и низости .
Иногда очень полезно себя мысленно
помещать в то время и в то место...
.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 21:36 
Не в сети
Заходящий

Зарегистрирован: 09-06, 12:12
Сообщения: 87
Mriya писал(а):
Ну опять жалею, что сына тут нет! Его тема. Такой бородатый дядька - и стесняется.Эх!
Кать. ты уверена, что молодежь будет Быкова читать? Им, по-моему, информация, а не раздумья морального толка нужны. Аленка, я не права? Я представила, как мой (далеко не глупый) сынуля читает "Сотникова" и недоумевает - а где, мол, описание боев и орудий?


вы правы :)
к слову о раздумьях морального толка... а какая мораль-то в войне?

to all
неправда, Территория команчей - хорошая книга... и не в школьных сочинениях дело. Эта книга - много-много человеческих судеб, кусочками, отрезками. О том, как война вносит свои коррективы в жизни людей.
хотя это уже моё ИМХО...

_________________
если идёт снег или идёт дождь, но не идёт снег, то идёт дождь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 21:58 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-01, 00:57
Сообщения: 4490
Алёна писал(а):
а какая мораль-то в войне?


= Мораль есть всегда и всюду,
где есть человек. А вот какая
она, помогают разобраться
литература и искусство
и всякие гуманитарные
науки.
**Кстати, природа -- вне
морали.

Алёна писал(а):
много-много человеческих судеб


= А сколько там страниц,
где эти "многи" поместились
с именами и историями?
И чья судьба больше всех
затронула Ваше сердце?
Расскажите вот прямо сейчас,
в двух словах.
.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 22:47 
Не в сети
Заходящий

Зарегистрирован: 09-06, 12:12
Сообщения: 87
Kati писал(а):
= Мораль есть всегда и всюду,
где есть человек. А вот какая
она, помогают разобраться
литература и искусство
и всякие гуманитарные
науки.
**Кстати, природа -- вне
морали.


Это не ответ. Какая мораль в войне?

Kati писал(а):
= А сколько там страниц,


а у нас гениальность произведения теперь количеством страниц оценивается? тот же идиотизм был в школе, когда от нас требовали сочинение обязательно на шесть страниц, не меньше. А что делать, если нечего там на шесть страниц писать, если всё и так понятно?

Kati писал(а):
где эти "многи" поместились
с именами и историями?


ну хотя бы так...

Цитата:
Живым примером тому был Мануэль Ортис, независимый аргентинский фотограф, работавший на территории бывшей Югославии с самого начала конфликта. У него всегда было пусто в карманах, и он жил в долг, надеясь когда-нибудь сделать снимок, благодаря которому разбогатеет и решит все свои проблемы. Но все знали, что Мануэлю никогда не сделать такого снимка, потому что у него была удивительная способность оказываться всегда в ненужном месте в ненужное время. Так, когда в Загребе складывал оружие гарнизон казармы имени маршала Тито, Мануэль находился в Сисаке, где не происходило ровным счетом ничего. Но если он отправлялся в Ясеновац снимать сербское наступление, то линия фронта перемещалась, например, в Сисак. Если Мануэлю выпадала возможность снять кадр, который мог бы принести ему славу и деньги, то у него оканчивалась пленка или его аппаратуру отбирали на контрольно-пропускном пункте. Однако это совсем не значило, что племя специальных корреспондентов не принимало Мануэля в расчет как заядлого неудачника. Наоборот, все с удовольствием оплачивали ему выпивку, мимоходом интересуясь его планами:

Ты завтра куда, Мануэль?

Да вот собираюсь поглядеть, что происходит в Пакраче.

И все тут же исключали Пакрач из своих завтрашних маршрутов. Но как бы там ни было, со своим невезеньем за плечами Мануэль уже три года находился в зоне конфликта — Вуковар, Сараево, Мос-тар — без единой царапины, а этим не каждый мог похвастать. Вот, например, съемочная группа датского телевидения в течение целой недели была предметом дружной зависти всех журналистов, расположившихся в загребской гостинице «Интерконтиненталь», потому что им всегда удавалось оказаться в самой гуще событий, и они возвращались с превосходным материалом. И так продолжалось до тех пор, пока в Горне-Радицы они не высунулись из укрытия, чтобы снять всю панораму, и не упали оба с простреленными головами, поскольку касок они не надели. Дело в том, что везенье — понятие очень относительное. Как сказал Мануэль, когда ему сообщили об этом (он сидел за рюмкой в баре гостиницы «Экс-планада»): «Лучше не снять никакого фото, чем снять последнее».


Цитата:
Библиотека в Сараево загорелась осенью девяносто второго, когда уехали Манучер и Кустодио, а за ними еще пропасть народу, и их сменили другие. В среднем все они оставались по две недели, но некоторых ранили или убивали сразу, и их так поспешно увозили, что никто даже не успевал выяснить их имен. Барлес вспомнил оператора из агентства Эй-Би-Си, которому, когда тот только ехал из аэропорта, снайпер засадил разрывную пулю в почки, попав точно между двумя большими буквами Т и V на его микроавтобусе. И двух молодых французских фотографов, которых никто не знал, потому что они были вольными стрелками и никого не представляли; ребята собирались делать свой первый военный репортаж. Они прилетели в десять утра на грузовом самолете ООН, а в одиннадцать одного из них уже ранило выстрелом из гранатомета, поэтому его отправили в Загреб тем же самолетом, на котором он прилетел. Его коллега, робкий рыжеволосый парень по имени Оливер, два дня бродил по холлу гостиницы «Холидей инн» в полной прострации, будучи не в состоянии ни работать, ни общаться с кем-нибудь. Так продолжалось до тех пор, пока над ним не сжалился Фернандо Мухика из «Эль мундо»: он напоил Оливера и проговорил с ним всю ночь напролет. Свой милосердный поступок Мухика оправдывал так: «Плохо быть неизвестным фотографом, которого ранят сразу по приезде в Сараево, но еще хуже быть неизвестным другом неизвестного фотографа».



Цитата:
Барлес всегда улыбался, вспоминая Фернандо Мухику, с которым познакомился почти двадцать лет тому назад, в Эль-Аюне. Фернандо был высоким, светловолосым баском, добрым и веселым. Когда он только появился в Сараево и ехал с ними на машине по неосвещенному ночному городу, а с неба сыпались бомбы, одна из них упала на стоящий впереди грузовик, и, проезжая мимо объятой пламенем машины, Фернандо спросил: «Но ведь это не по-настоящему, правда? Вы это подстроили, чтобы напугать меня!»


Цитата:
Подойдя к ферме, Барлес увидел у дверной решетки ее хозяина; этого невысокого, крепко сбитого хорвата он уже видел, когда они только приехали: тот препирался с солдатами, уговаривавшими его бросить дом и бежать. Сейчас крестьянин с беспокойством смотрел на дорогу и в сторону моста.

— Что, плохо дело? — спросил он у Барлеса на ломаном английском.

— Плохо, — ответил тот. — Бьело-Полье kaputt. Я бы на вашем месте забрал семью и поскорей убирался подальше.

Перемазанные мордашки виднелись внизу зарешеченной двери: двое белобрысых ребятишек лет шести-восьми. В глубине двора, рядом с двумя коровами и ржавым трактором стояла молодая светловолосая крестьянка; старуха-мать сидела под навесом. Барлес остановился около решетки и угостил хорвата сигаретой. Сам он не курил, но обычно носил в карманах — вместе с фонариком, блокнотом, ручкой, картой, аккредитациями трех воюющих сторон и ООН, паспортом, долларами, марками, аспирином, швейцарским армейским ножом, спичками, от сырости убранными в презерватив, устройством для очистки воды, коротковолновым приемником «Сони» и жгутом для остановки кровотечения — пачку «Мальборо», чтобы угощать других: это был хороший способ завязать разговор. Хорват благодарно кивнул, и когда он вытаскивал сигарету, его огрубелые пальцы скользнули по руке журналиста; от крестьянина пахло потом и землей.

— Много волнуюсь, — сказал он, затягиваясь и кивая в сторону ребятишек — Много проблема.

Хорват в нескольких словах обрисовал Барлесу свое положение: он не мог оставить ферму, так как опасался — и не без оснований — мародерства, а также того, что пустой дом сожгут. Он рассказал, как двадцать лет работал в Германии, чтобы купить эту ферму, в которую вложил все свои сбережения. Какое-то время все шло хорошо: родиной был тот кусочек земли, что кормил его и семью. Но сейчас в дверь к этому крестьянину постучалась война, и он разрывался между страхом за свою семью и страхом потерять все, страхом пополнить собою многотысячную толпу беженцев, наводнившую Центральную Боснию.

— Я не верил, что хорватская армия может уйти, — заключил он. И, положив руки на детские головы, спросил: — Вы думаете, мусульмане сюда придут?

Барлес пожал плечами:

— Если мост не взорвут, то да.

— А если взорвут?

— Тогда, может, придут, а может, и нет.

Барлес жалел этого человека, но не больше, чем остальных несчастных, которых он видел каждый день. Этот, по крайней мере, был молод и еще мог начать все сначала в другом месте, если ему удастся выбраться отсюда живым.


чем вам не жизнь, в которую вмешалась война и смешала все карты? ну, я думаю, Вы помните, чем всё закончилось..

или вот..

Цитата:
Старика они встретили в Мостаре год назад, когда война еще не докатилась до Бьело-Полье и хорватскому крестьянину, тревожно поглядывающему сейчас в сторону моста, было наплевать на Мос-тар и на все остальное человечество. Старик появился однажды утром в те несколько часов затишья, которые тогда еще изредка выдавались: наступала странная, забытая тишина, и из руин вылезали мужчины, женщины и похожие на призраков дети. Холодное солнце высвечивало чернеющие скелеты домов, и повсюду был разлит запах войны: запах жженого кирпича и горелой древесины, запах пепла и разлагающейся под обломками органической материи — мусора, животных, человеческих останков. Так пахнет только на войне, и ты сам, и твоя одежда насквозь пропитываетесь этим запахом; ты ощущаешь его постоянно, спустя несколько недель после того, как уехал и двадцать раз принял душ. Смертоносная коса отдыхала, дожидаясь, пока ее снова наточат, и Маркес с Барлесом тоже отдыхали, сидя среди развалин того, что некогда было подъездом, наслаждаясь передышкой и испытывая эгоистическую радость от того, что в карманах у них билеты на самолет — пропуск в другой мир, благодаря которому ты рано или поздно говоришь: «Все, хватит», — и уезжаешь туда, где можно разглядывать текущую мимо толпу и потягивать пиво, где красивые девушки ходят по улицам и никто в них не стреляет. Барлес размышлял о том, что невозможно за полторы минуты, отведенные им в «Новостях», передать, что ты чувствуешь, когда среди развалин дома — разнесенная в щепки мебель, грязные рваные занавески, поврежденная осколками картина на стене — ты видишь валяющиеся на полу фотографии из семейного альбома: они покоробились от солнца и дождя, на них видны следы чьих-то каблуков. Вот старик, на коленях у которого примостились двое ребятишек. Вот женщина, молодая и красивая, но у нее усталый взгляд, и она грустно улыбается своим мыслям, словно что-то предчувствует. Дети на пляже, в спасательных кругах и с удочками. И общая фотография у новогодней елки, где они сняты все вместе — старик, дети и женщина с грустной улыбкой и усталым взглядом.

То утро в Мостаре было именно таким, и Барлес с Маркесом молча сидели среди развалин. И тут появился старик в майке и домашних тапочках — старик-мусульманин, с небольшой пачкой почтовых открыток в руках, который рассказал им свою историю, как хорватский крестьянин только что рассказал Барле-су свою. В рассказе старика тоже не было ничего необычного: пропавший без вести сын, больная жена в подвале, дом в другой части города. Старик помнил, как однажды ночью пришли люди в масках и сказали: «Быстро, поднимайся и вон отсюда, туда, за мост, в другой сектор». Повсюду стреляли, и двое испуганных стариков отправились ночью на другой конец города, не успев даже понять, что они оставляют свой дом навсегда.
Кончив рассказывать, старик начал показывать им одну за другой свои открытки, уже затертые от того, что их столько раз передавали из рук в руки. «Посмотрите, ребята, каким был Мостар раньше. Посмотрите, какой красивый город: средневековый мост, уходящие вверх улочки. Вот две старинные башни, их уже нет, finito, с ними покончено. Этого здания тоже нет. И моста тоже нет. Nema nichta, совсем ничего. Все kaputt, понимаете? Вот тут я жил. Красивая площадь, правда? — Старик показал рукой туда, за реку. — Это там, на другом конце города. Старинная площадь, ей было больше двухсот лет. Но ее тоже больше нет, ничего не осталось — ни дворца, ни здания, ни фонтана. Все разрушено. Все уничтожено. Все…»

— Все пошло прахом, — подытожил Маркес.

Старик помолчал, потом глубоко вздохнул и, прежде чем уйти, тщательно, любовно, переложил открытки в том порядке, в каком они лежали раньше, — это было все, что осталось от его жизни, все его воспоминания.

Они услышали, как он шепчет:

— Barbari! Nema historia!



Цитата:
Дом для престарелых в Петринье… Это было еще в начале войны, когда хорваты уже эвакуировали половину Петриньи, но сербы ее еще не взяли. Это была классическая территория команчей, и битые стекла похрустывали под ногами журналистов, когда они осторожно пробирались по обезлюдевшему городу, идя по противоположным сторонам и внимательно вглядываясь в развалины, особенно на перекрестках, где вероятность снайперского обстрела увеличивалась. В ногах и в желудках у них было то особое ощущение, которое испытываешь, только находясь на ничейной земле. В разграбленной лавке они запаслись продуктами — шоколад, печенье, бутылка вина. В каком-то большом универмаге Барлес нашел английский шерстяной свитер, который оказался ему впору, а Маркес — галстук-бабочку, который он надел поверх своей рубашки цвета хаки. Потом на разбомбленной площади, где повсюду виднелись пробоины, они записали текст репортажа для «Новостей»: «Мы находимся… Люди покинули город…», — и так далее. Барлес стоял с микрофоном в руке, а Маркес снимал, приникнув одним глазом к видоискателю, а другим внимательно следя за тем, что происходит вокруг — на всякий случай. А уходя, они наткнулись на дом для престарелых.

Они бы прошли мимо, если бы из-за разбитых окон не послышался не то голос, не то стон. В этом здании, которое официально считалось эвакуированным, санитары в спешке отступления бросили на произвол судьбы с десяток инвалидов, и те лежали на носилках в темном коридоре рядом с входной дверью. Они лежали так уже три дня, без еды и питья, а повсюду жужжали мухи и нестерпимо воняло экскрементами. Маркес и Барлес включили фонарики, чтобы лучше разглядеть их, и тут же пожалели — такого лучше не видеть никогда. Двое стариков, по всей видимости, уже умерли. Тем, кто еще дышал, оставалось недолго. Поэтому репортеры выключили фонарики, взяли вспышку и засняли стариков, одного за другим, всех — живых и мертвых. Когда они подходили с камерой, старики съеживались на носилках, покрытых простынями, которые пропитались мочой и дерьмом, сами все в грязи, и, прикрывая глаза от слепящего яркого света вспышки, обезумев от ужаса, тихо стонали, словно молили о чем-то две медленно двигавшиеся тени. Маркес и Барлес работали молча, не глядя друг на друга, и их бледные, искаженные лица были похожи на лики призраков. Они прервались только тогда, когда Барлес остановился, прислонился к стене и его вырвало, но и тут ни один из них не произнес ни слова. Потом они принесли весь запас еды и питья, который был у них с собой, и оставили на носилках. Поднявшись на второй этаж, Барлес и Маркес увидели старика, в комнату которого снаряд влетел в ту минуту, когда он одевался. Старика убило три дня назад, и он так и остался сидеть посреди разрушенной комнаты, застыв в той же позе, весь в пыли, с раздробленными костями, а рядом — ботинки, трогательный картонный чемодан и шляпа. Глаза у старика были закрыты, на лице застыло суровое выражение, голова свесилась на грудь, а на небритом подбородке и грязном воротничке рубашки запеклась вытекшая из носа кровь. Барлес советовал Маркесу снять лицо старика, но оператор предпочел снимать со спины, — как тот был виден из коридора: патетическая серая фигура, неподвижно застывшая у развороченного взрывом окна, рвущее душу одиночество, которым пронизано все в этой комнате: кирпичи, обломки мебели, покореженное железо и остатки несчастливой жизни — чемодан, шляпа, ботинки, белые клочки бумаги, жизни, которая закончилась, когда старик услышал топот бегущих по коридору людей и в потемках начал на ощупь искать ботинки, чтобы спастись.

_________________
если идёт снег или идёт дождь, но не идёт снег, то идёт дождь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-06, 23:55 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-01, 00:57
Сообщения: 4490
Алёна писал(а):
Это не ответ. Какая мораль в войне?


= Это ответ.
И очень хороший ответ,
над которым надо думать.
А на вопрос "какая мораль
в войне?" придётся задать
встречный вопрос:
"А что Вы, Алёна, понимаете
под моралью?"


Алёна писал(а):
тот же идиотизм был в школе,


= А вот на этом, Алёна,
наше общение и закончилось.
Нотации читать я не буду.
:hey-hey:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 00:32 
Не в сети
Заходящий

Зарегистрирован: 09-06, 12:12
Сообщения: 87
Ваша позиция и точка зрения мне понятна, спасибо. )

_________________
если идёт снег или идёт дождь, но не идёт снег, то идёт дождь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 01:18 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-05, 12:56
Сообщения: 2005
Алёна писал(а):
а какая мораль-то в войне?

Аленка, о войне лучше всего понимаешь, когда твой ребенок или ты сам принимаешь в ней участие. Все остальное - из области фантазтрования. Я только здесь, в Израиле поняла, что это такое. Когда это коснулось моего сына - он принимал участие во 2-й ливанской. А мораль сего рассказа такова (очень простая, даже может показаться, что примитивная). Когда паны дерутся, у холопов чубы трясутся. Или можно это иначе рассмотреть - в виде шахмат на шахматной доске. Мы - шахматы. Сильные мира сего - шахматисты. И ничего с этим не поделать, пока шахматисты безнравственны.

_________________
Очень сложно понять
насколько проста жизнь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 01:23 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-05, 12:56
Сообщения: 2005
Все, что я прочла, напоминает "На Западном фронте без перемен" Ремарка. Только гораздо более талантливо - там, и гораздо больше бьет по нервам и запоминается. ИМХО. Наверное, теперь Ремарка не читают?

_________________
Очень сложно понять
насколько проста жизнь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 07:14 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 13:04
Сообщения: 1071
Kati писал(а):
Liza писал(а):
"Русский дневник" Анны Политковской
= Именно о ней и говорила.
Рваная книга, наспех собранная
из газетных публикаций.

Документальная она, что и требуется, насколько я поняла.
Всегда хочется знать, как на самом деле, а не как надо.
ЗЫ Книжку я не читала, меня мало интересует война :oops:, но интересуют отважные люди, как редко встречающиеся люди. Поэтому прочитаю, если найду на русском.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 07:35 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 13:04
Сообщения: 1071
Kati писал(а):
А о войне и человеке на войне -- только
у больших писателей. Наши -- лучше всех
это описали, не в обиду будет сказано Папе Хэму
и прочим зарубежным дядям.
А ещё я бы обязательно бы подсунула
каждому "Блокадную книгу" Даниила Гранина
и Алеся Адамовича. Пронзительнейший документ
человеческих страданий, силы и низости .
Иногда очень полезно себя мысленно
помещать в то время и в то место...

Очень интересно, Кати. Вспомнилось, как в отпуске гостили недолго в славной семье друзей моего отца, в деревне под Пензой.
Хозяйка - директор школы и строгая учительница литературы - с отцом беседовали за большим круглым столом на уютной, "правильной" кухне об В. Астафьеве, Быкове, всяких старинных усадьбах, помещиках, храмах, истории... Уютно было их слушать за утренним чаем, не вступая в беседу :oops: . Уютно было там читать - тихо, настоящая бунинская деревня...Не о войне читала - о Пушкине Вересаева да о Толстом (едва начала, так и не закончила).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 12:55 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-01, 00:57
Сообщения: 4490
Liza писал(а):
Документальная она, что и требуется,
насколько я поняла.


= Как бы документальная, Лиза.
Анна доверчиво записывала все
рассказы "очевидцев" и полагала,
что всё рассказанное -- правда.
Это не документы, а сочинения
на заданную тему. Журналист,
а Анна -- журналист, должен
проверять и подтверждать
каждый факт, который собирается
придать огласке.
Вот то, что она видела своими глазами,
ощутила сама, это действительно интересно;
этим аниным страницам я поверила.
И считаю её честным, хотя и наивным
человеком с очень подвижной психикой.
В целом, книга очень сумбурная,
"рваная", изданная в спешке; нервы
щекочет... и возмущает определённым
"идеологическим уклоном".
***На чеченскую тему лучше
посмотреть "Дом дураков" Андрона
Кончаловского, где реальный факт
оброс художественнымм вымыслом,
но благодаря этому обнажает "мораль
войны".
А о югославских событиях посмотреть
шедевр мирового кино "Жизнь как чудо"
Э. Кустурицы.
В больших произведениях искусства
больше правды, чем в "документальных"
произведениях залётных журналистов и
авторов интеллектуальных детективов.
(ну и темку зацепили! а я разболталась, однако.)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 13:06 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-05, 12:56
Сообщения: 2005
Описание любых военных событий - это взгляд человека, находящегося по одну из сторон баррикады. Никогда объективного взгляда на такие события не будет, как бы человек не старался быть объективным, Знаю это по арабо-израильскому конфликту. Иногда просто не знаешь, на чьей ты стороне, настолько все запутано, Поэтому к статьям Политковской (да и ко всем, касаемо политики)относилась с небольшим таким недоверием, делала поправку . Восхищалась ее мужеством и слогом. Заносило ее иногда, как любого таланьливого человека.

_________________
Очень сложно понять
насколько проста жизнь


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 21:08 
Не в сети
Романист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 21:54
Сообщения: 2926
Откуда: Москва
Алёна писал(а):
Хорошая книжка, мне понравилась. Может кто-нить посоветует что-нибудь равноценное?)

Привет, Алена!
Хорошо, что пришла к нам.
Я "про войну" ,уже сто лет ничего не читала.
Последняя - "Момент истины" (В августе 44 го) Богомолова.Гораздо лучше, чем фильм.
Читала?

_________________
В то время я гостила на Земле...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-06, 21:13 
Не в сети
СуперГенератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05-01, 12:50
Сообщения: 10692
Откуда: временами северо-восточнее москремля
Kati писал(а):
Анна доверчиво

ничего доверчивого
она знала что писала и зачем


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 57 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB